В МАДОУ д/с №59 с 2014 г. ведется инновационная деятельность по следующим направлениям:

·        Духовно-нравственное воспитание дошкольников

·        Взаимодействие с семьями воспитанников (Региональный проект «Наш ребенок»)

·        Экологическое воспитание (Региональная программа «Хранители природы»)

·        Физическое развитие

·        Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании

Цель инновационной деятельности – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Функционал участников инновационной деятельности:

Заведующий: создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.

Заместитель заведующего:

  • Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по направлениям инновационной деятельности.
  • Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
  • Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю дляповышение профессиональной и методической компетентности;

·         Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом.

Педагогические работники:

  • Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
  • Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Основными формами работы с детьми и родителями:

·        игровые сеансы (индивидуальные и групповые);
·        индивидуальные развивающие занятия;
·        консультации, семинары-практикумы, тренинги, деловые игры, родительские собрания;
·        выставки (игровых пособий, литературы);
·        праздники, развлечения, открытые просмотры. 


Опорная площадка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Региональная программа «Хранители природы»

Региональный проект «Наш ребенок»

Физическое развитие

Информационно-коммуникационные технологии в МАДОУ д/с №59