Общая информация


Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.

 Форма обучения – очная. Дистанционное обучение не предусмотрено.

 Нормативный срок обучения  - 5 лет. 

 Обучение осуществляется на русском языке

 Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных средств:

 · Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования для детей в возрасте от 3-8 лет (группа 12 - ти часового пребывания, 5 дней в неделю). Количество воспитанников, получающих данную услугу, составляет 470 детей.

При реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено


 В контексте Федерального Государственного образовательного стандарта детский сад обеспечивает осуществление образовательного процесса по 5 образовательным областям:

·   Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
 двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
 формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
 становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
 становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

·   Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
 усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
 развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
 формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
 формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

·  Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает:
 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
 формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
 формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

·  Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает:
 развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
 становление эстетического отношения к окружающему миру;
 формирование элементарных представлений о видах искусства;
 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

·  Речевое развитие

Речевое развитие включает:
 владение речью как средством общения и культуры;
 обогащение активного словаря;
 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
 развитие речевого творчества;
 развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
 знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

Образовательные программы осваиваются в детском саду через следующие формы организации деятельности ребенка:

 ·         совместная деятельность педагога и ребёнка;

·         самостоятельная деятельность детей в режиме дня.

 

Психолого-педагогическое сопровождение семьи и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста осуществляется в рамках:

·        Логопедического пункта

·        Консультационного пункта

 

Нормативные документы:


Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (последняя редакция)

СанПин 2.4.1.3049-13 (последняя редакция)

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


Региональный уровень

Закон Калининградской области от 01.07.2013 №241 «Об образовании в Калининградской области»


Уровень МАДОУ д/с №59

План МАДОУ д/с №59 на летний оздоровительный период

Учебный план основной образовательной программы МАДОУ д/с №59

Годовой календарный учебный график МАДОУ д/с №59 на 2018–2019 учебный год

Сетка организованной образовательной деятельности на 2018-2019 учебный год

Режим дня на 2018-2019 учебный год

План работы МАДОУ д/с № 59 на 2018-2019 учебный год

План на сентябрь 2018

План на октябрь 2018

План на ноябрь 2018

План на декабрь 2018

План на январь 2019

План на февраль 2019

План на март 2019

План на апрель 2019

План на май 2019

План на июнь 2019

План на июль 2019

План на август 2019


Комплексно-тематическое планирование:

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа


Образовательные программы

Основное образование


Программа развития МАДОУ д/с №59 на 2017-2020 г.г.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ д/с №59

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие», направления «Развитие речи», «Приобщение к художественной литературе»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», направления «Социализация, развития общения, нравственное воспитание», «Формирование основ безопасности»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие», направления «Физическая культура», «Обучение плаванию», «Закаливание»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Рисование»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Лепка»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Аппликация»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Конструирование»

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Музыка»


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 5-6 лет с задержкой психического развития МАДОУ д/с 59 на 2017 - 2018 учебный год

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» для обучающихся с ЗПР

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для обучающихся с ЗПР


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 4-5 лет с общим недоразвитием речи 1 уровня речевого развития МАДОУ д/с 59

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 5-6 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития МАДОУ д/с 59

Учебный план адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития МАДОУ д/с №59

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для обучающихся с ОНР 2 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» для обучающихся с ОНР 2 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для обучающихся с ОНР 2 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» для обучающихся с ОНР 2 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для обучающихся с ОНР 2 уровня речевого развития


Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся 5-6 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития МАДОУ д/с 59

Учебный план адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития МАДОУ д/с №59

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для обучающихся с ОНР 3 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Речевое развитие» для обучающихся с ОНР 3 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для обучающихся с ОНР 3 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Физическое развитие» для обучающихся с ОНР 3 уровня речевого развития

Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для обучающихся с ОНР 3 уровня речевого развития


Дополнительное образование


Дополнительная образовательная программа МАДОУ д/с №59 на 2017-2018 учебный год

Учебный план МАДОУ д/с № 59 на 2017-2018 учебный год образовательных услуг по дополнительным общеразвивающим программам

Дополнительная общеразвивающая программа «Аквариус» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Дельфинчик» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Дельфинчик» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Дельфинчик» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Футболомания» физкультурно-спортивной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа «Колибри» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Колибри» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Мать и дитя» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: от 6 месяцев до 1,5лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Тэйки» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Тэйки» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 5-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровячок» физкультурно-спортивной направленности. Возраст: 4-6лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Домисолька» художественной направленности. Возраст: 4-7лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластилиновая ворона» художественной направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный калейдоскоп» художественной направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Танцевальный калейдоскоп» художественной направленности. Возраст: 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый художник» художественной направленности. Возраст: 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселый каблучок» художественной направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная кисточка» художественной направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный пластилин» художественной направленности. Возраст: 2-3 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» художественной направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «АБВГДейка» социально-педагогической направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Эрудит» социально-педагогической направленности. Возраст: 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Говорим правильно» социально-педагогической направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Ладья» социально-педагогической направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Пифагор» социально-педагогической направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Почемучки» социально-педагогической направленности. Возраст: 6-7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Познайка» социально-педагогической направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Познайка» социально-педагогической направленности. Возраст: 4-5 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Речецветик» социально-педагогической направленности

Дополнительная общеразвивающая программа «Речевой фитнес» социально-педагогической направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Умники и умницы» социально-педагогической направленности. Возраст: 5-6 лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая математика» социально-педагогической направленности. Возраст: 6-7лет

Дополнительная общеразвивающая программа «Веселые пальчики» социально-педагогической направленности. Возраст: 3-4 года

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная математика» социально-педагогической направленности. Возраст: 5-6 лет